Search This Blog

Thursday, October 09, 2014

Явление г-на Викентьева

Вчера получил очередное письмо от изучающих ... в данном случае творческих личностей:



Со ссылкой письмо. Что-то научные работники и прочие мозговеды зачастили (см. "Попал под изучение Высшей школой экономики") ...

Нет, на мероприятии у г-на Викентьева я был - однажды заходил послушать, но два года тому назад. Теперь почти одновременно многие инженеры человеческих душ вдруг обо мне вспомнили. Не доказывает ли это их общность в чем-то или общего заказчика, так сказать?

Г-н Викентьев был изобретателем, но промышленность усохла настолько, что он переориентировался на применение технократических и статистических подходов к изучению творческих личностей, чей метод познания эстетический и не поддается, на мой взгляд, уложению в матрицы и прогнозированию. Вообще, все это отдает потребительством - брать и ничего не давать взамен, выискивать психологические "кнопки" и давить на них ... Если бы творческие личности создавались технократически, не было бы необходимости "сканировать" действительность, выявлять их, привлекать и управлять ими. Но не получается. Отчасти, г-н Викентьев об этом рассказывает.

Интервью с создателем VIKENT.RU -- И.Л. Викентьевым.



Кстати, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач на текстах не работает - как на деловых, так и на художественных).

Я, разумеется, к г-ну Викентьеву не пойду. Мне было достаточно одного раза. Почему?

Во-первых, я очень хорошо с детства помню спортивных селекционеров, которые отбирали нас детей под ими выдуманные методики. Я никак этим методикам не соответствовал. Даже по блату меня долго в спортшколах не держали, ибо ничего из меня путного по мнению тренеров не должно было получиться. И не получилось бы, если бы мой отец не сделал ставку на постановку у меня экономного, правильного и, в сущности, красивого рисунка бега, т.е. легкого и непринужденного. Результат пришел сам собой. Появились восклицания о таланте, т.е. этому невозможно обучить и я должен (!) был перейти к более квалифицированным тренерам ... Но никто не знал, что мой отец после работы переодевался в спортивный костюм и вел меня на пробежку, и не только бежал рядом, но и контролировал каждое мое движение. Иногда я думал, что делать ему нечего - бежать рядом и все время делать мне эти замечания ... Но так прошло несколько лет, в любую погоду, без цели соревноваться, вообще неизвестно зачем ... А потом уже в 8 классе на соревнованиях сразу четвертое место в Ленинграде, а дальше лучше... С точки зрения тренеров я был бездельник. Работу не работал. Разминался лениво и мало. Да и бежал на вид слишком уж изящно и плавно. Но многие воспитанники престижных матриц оставались позади.

Дома у нас были фотографии Ливио Беррути - чемпиона Олимпиады в Риме 1960 г. Его рисунок бега мой отец, который здорово рисовал и чертил, часто ставил мне в пример.



Красота имеет значение и здорово мне помогла в спорте.

Во-вторых, любые вариации о личном брендинге ... это уже было, например, в англо-шведской фабрике мысли Medinge, которая потрудилась в Югославии перед ее бомбежкой, в США перед избранием ставленников Демпартии, в Грузии, на Украине ... Теперь г-н Гад в Сколково.



Г-н Гад, если не ошибаюсь, автор слогана "Vodka Nokia connecting people". А слоган Medinge - "Бренды с совестью". Надо понимать, совесть их бизнес.

Можно вспомнить "Орион и Плеяды connecting people (о подсадных утках в элите и ее замене)".

В-третьих, по совпадению кроме викентьевых моим будущим озаботились на Западе и спрашивают - задумываюсь ли я о синекуре в совете директоров или в правлении каком (аккурат после окончания мандата Минюста РФ)?



Может их и викентьевых соединить вместе и они придумают как мне назначить пенсию, скажем, генерал полковника? Думаю, я заслужил.

Владимир Высоцкий - Инструкция перед поездкой за рубеж


No comments:

Text Link Ads