Search This Blog

Friday, June 16, 2017

Вторая иллюстрация к "Призрачному собранию" и некоторые мысли по этому поводу

Все это вертится вокруг фразы в моем микроромане "Призрачное собрание" в главе "Падшее творение" на стр. 63-64:

"...представьте себе, что есть некая форма языка, некий символический код, который присущ всякому чувству, улавливающему символ, цвет, запах, звук... и человек может отправить сообщение, которое передаётся от дерева кусту, от куста птице, от птицы, пробегающей по полю, плутовке лисе, от лисы домашним животным, а от них человеку..."

и первой иллюстрацией была новость об обнаружении синтаксиса в мире животных (см. "Научная фантастика "Призрачного собрания"").

Теперь вот сообщают, что деревья общаются, помогают друг другу и... почему-то все это (хе-хе) без блокчейна, кредита и выборов...

Trees can talk, we just can’t hear it



Иными словами, глобальная сеть может быть смешанной природы, т. е. не только техника и алгоритмы и дело лишь за общим языком взаимодействия объектов различной природы, о чем были и есть наработки "Лаборатории текстовых вирусов", сайт - визитку которой пришлось закрыть, т. к. некоторое время тому назад на нашем российском хостинге начались чудеса: я не мог добраться до папки с файлами и с хостинга у меня требовали пароль, который сами мне выдали, но это уже другая история...

Кто знает, может настанут времена и я смогу заняться созданием такого языка...

По крайней мере, в 2010 г. я предпринял попытку создать при Санкт-Петербургском научном центре РАН "Лабораторию текстовых вирусов". Возможно история вспомнит добрым словом наших петербургских ученых, которые позитивно отнеслись к этому начинанию и сочли, что такой лаборатории следовало бы быть. Это член-корреспондент РАН Елисеева И. И., академик РАН Казанский Н. Н., профессор Тропп Э. А. (в то время Главный ученый секретарь Санкт-Петербургского научного центра РАН). Я пришел к ним с соответствующими наработками.

Однако, лаборатория не состоялась, т. к. Президиум РАН не счел возможным заслушать мой доклад о текстовых вирусах якобы из-за отсутствия у меня ученой степени, хотя, по мнению ряда ученых, это была отговорка. Защитить диссертацию пробовал дважды - не дали, за что отдельное спасибо бывш. Финэку и СПб НИИ физкультуры. Кстати, именно в последнем была опубликована моя статья о проверке выполнимости сформулированного действия, из которой следовало, что "вопросы Киплинга" несколько не дотягивают до исчерпывающего описания действия, хотя, сами по себе, они являются достижением, достойным Нобелевского лауреата по литературе. Почему не дотягивают - стоит разобраться (см. "Набросок к "Идее эпистемологии" и мотивы книги "Институты метафизики: теории знания и бытия" Джеймса Фредерика Ферье").

Потом меня попросили помочь публикациями московскому "КМ журналу". Разумеется, безвозмездно (улыбаюсь). Однако, они прекратили сотрудничество без объяснения причин. Как я теперь думаю, мои публикации не вписывались в практику ношения портфелей за англо-американскими экспертами, которые завели знаниевую проблематику в тупик.

Было еще коммерческое предложение от Высшей школы менеджмента СПбГУ сделать этой весной доклад о текстовых вирусах. Подготовил 25 слайдов, но они о своем предложении не вспомнили... и ладно.

Кто его знает почему так происходит? Может потому, что лет эдак 15 с лишним тому назад в одном учреждении мне неожиданно сообщили, что Федеральную службу безопасности текстовые вирусы не интересуют. "И слава Богу, - подумал я тогда, - тоже мне интеллектуалы".

К чему это я вспоминаю?

К тому, что как ни крути, а естественно-научные факты правильного направления мысли потихоньку накапливаются. Дело в организационной упаковке. Мне тут сказали, что теперь это решает Федеральное агентство научных организаций, но, на мой взгляд, это незаконная организация и насколько я понимаю реформу РАН, она сделана так, что в РФ невозможны наиболее опережающие время исследования, т.к. все зависит от зарубежных публикаций и их цитирования. А как еще хозуправление РАН ФАНО может оценить? Считать ведь не читать. Цифр 10, а букв в три раза больше.

Поэтому сайт закрыл, публикаций не пишу, смотрю на небо куда плывут облака...

Любэ. Ты неси меня река...


No comments:

Text Link Ads