Search This Blog

Monday, March 06, 2017

Бездолговая экономика и ФРС

- Итак, мы все проверили. Остался последний вопрос.
- Спрашивайте.
- Как Вас финансируют?
- Бросают банкноты в почтовый ящик.
- ?!..

(Из рабочего блокнота писателя)

Получил недавно письмо из провинциального российского университета о моих книгах (см. "Издана книга "Аксиоматика политической экономии без процента"", "Издана "Теорема конкурентоспособности""):

"Уважаемый Николай Леонидович!
Спасибо Вам за ***, Ваши книги. Очень интересный, оригинальный подход к обоснованию экономических подходов. Буду подробнее изучать и использовать в своих исследованиях, а также на лекциях в университете.
С уважением, ***, д.э.н., профессор *** госуниверситета"
.

Признаться никак этого не ожидал. Не могу себе представить как мои сочинения подружатся с образовательными стандартами. Впрочем, профессору виднее... Увидел ведь, наверное, во мне основоположника бездолговой экономической теории, что, как ни крути, греет душу после всех этих лет нахождения наедине со своими мыслями, когда и обсудить-то их не с кем.

Последнее время меня интересует вопрос - кто будет осуществлять проект бездолговой экономики? Вопрос этот пока теоретический и, если говорить о РФ, я как-то слабо представляю в этой роли г.г. Сиуаланова, Орешкина и Набиуллину даже эстетически.

Да, банкиров не стоит сбрасывать со счетов, т.к. глобально, на мой взгляд, есть два потенциальных претендента на занятие высот практической бездолговой экономики - это банкиры (если они пересмотрят концепцию "человек как падшее творение") и "дух предпринимательства". Я конечно не был в Америке, где эти силы представлены наиболее рельефно, и нет у меня на этот счет никаких впечатлений, но пищей для ассоциаций сеть меня не обделяет.

Пока американский банк "Stifel" ставит мне вопросы, на которые у меня нет ответа, я решил посмотреть что за банк и из какого места.



Этот инвестиционный банк, точнее финансовая корпорация основана в 1890 г. и к настоящему времени видимо успешно развивается. Среди ее приобретений 56 филиалов цюрихского гиганта UBS AG, американское подразделение по управлению благосостоянием одного из крупнейших в мире банков из Лондона Barclays Plc., основанного золотых дел мастерами в 1690 г., инвестиционный банк, восходящий к американскому инвестору Томасу Вайзелю, который стоял у истоков Силиконовой долины, и др. приобретения.

Возглавляет Stifel м-р Кружевский, который в прошлом году был переназначен на один год советом директоров Федерального резервного банка Сент-Луиса в некий федеральный совет (the Federal Advisory Council), также он входит в совет попечителей фонда американской команды лыжников и сноубордистов. Stifel из Сент-Луиса.

Ronald Kruszewski, president and CEO of Stifel Financial Corp on Regulatory Reform



Сент-Луис - так называемый независимый город США. Город - ворота, названный в честь Людовика IX Святого, короля Франции, канонизированного католической церковью и правившего в XIII веке.


(Людовик IX Святой (Эль Греко, Лувр))

В книге французского историка Жака Ле Гоффа "Средневековье и деньги: очерк исторической антропологии", на которую ссылаюсь в своей Аксиоматике, Людовик Святой упоминается на 20 страницах.

Людовик Святой вошел в историю приданием деньгам роли одного из важнейших инструментов управления централизованным государствам. Его крестовые походы в Северную Африку были обусловлены желанием разрушить находившейся там центр чеканки золотой монеты, конкурировавший с европейскими. Также Людовик Святой обвинил папство в том, что оно стало храмом денег, а мы знаем, что католическое учение о чистилище оправдало долговую природу денег и спустя четыре столетия мы получили долговую экономическую теорию и практику, признаки исчерпанности которых мы начали наблюдать.

Кстати, упомянутый в моей Аксиоматике французский финансист Джон Ло, был ответственен за финансовый пузырь, связанный с проектом освоения тогда французской Луизианы. А Федеральному резервному банку Сент-Луиса монетаризм обязан своим выходом в массы в 1960-е годы. Монетаризм до сих пор горячо любим нашими экономическими властями.

Впечатление такое, что круг символично замыкается. Подробности видимо последуют...

Hugh Laurie - Louisiana Blues


No comments:

Text Link Ads