Search This Blog

Friday, May 27, 2016

Мысль в связи с III Международным политэкономическим конгрессом в Ростове-на-Дону

Несколько перефразируя Колю Васина, навеянное, должно быть, "пролетарским" поэтом В. Маяковским,

Я бы английский выучил только за то,
Что на нем разговаривал Ленин Леннон
.

который до революции писал не такие стихи как после - не в стиле черного квадрата...

А вы могли бы?

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

(1913 г.)

...Так вот, мысль моя даже не о том кому, собственно, нужна политэкономия (кроме преподавателей, разумеется), а о необходимости таких крупных мероприятий как конгрессы и конференции.

Россия в глобальной экономике: вызовы и институты развития 26.05.2016 г.



Мысль эта у меня возникла после посещения в прошлом году II Международного политэкономического конгресса, проходившего в Москве. В этом году в Ростов я не поехал.

История экономических учений говорит о том, что экономических идей было не так уж много. Не так много и их носителей. Вот бы таким собраться вместе и побеседовать за чашкой чая у камина или на веранде... Такой формат был бы наиболее продуктивен содержательно, но, предполагаю, это совершенно неинтересно ни университетам, ни академическим НИИ. Более того, такие умы трудно выявить - сужу по сетевым англоязычным политэкономическим группам, в которых нечего читать.

Поэтому, видимо, будут в РФ продолжаться разглагольствования сторонников трудовой теории стоимости о том, как встроиться в мир без пролетариата на волне очередного цикла закредитованности НТП, а также про институты, системность, многополярность, ноосферность и т.п., о чем говорят десятилетия...

Джон Леннон, кстати, был, по-видимому, последним пролетарским певцом, жизнь которого оборвали в 1980 г. Такой вот знак времени. С тех пор многие апологеты социализма переползли в апологеты капитализма. А почему бы им не переползти? К. Маркс написал ведь не "Антикапитал", а "Капитал"...

John Lennon - Nobody loves you (when you're down and out) with lyrics


No comments:

Text Link Ads