Search This Blog

Saturday, November 14, 2015

Царскосельское впечатление

На днях, когда выдалась хорошая погода, съездил на экскурсию в г. Пушкин. Посетил Екатериниский дворец, парк и Ратную палату (там хранится оружие, амуниция и др. предметы времен Первой мировой войны). С большим интересом послушал экскурсовода, которая еще в автобусе рассказала много для меня неизвестного.

Фотографии получились только уличные.







Пока ехали в Пушкин память восстанавливала минувшие события. Такое у нее видимо свойство.

В некотором смысле Пушкин - родной для меня город. В конце семидесятых я выступал за Пушкинскую ДЮСШ в соревнованиях по легкой атлетике. Там были сильные средневики (800 и 1500 м) и спринтеры. Мы выезжали на сборы, региональные и всесоюзные соревнования. Многие соревнования пополняли копилки наших медалей (см. "Давно не был в Эстонии"). Где эти ребята сейчас? Но я не тренировался в Пушкине. Тренировался я дома по доморощеным методикам и когда настала пора выходить на соревнования, надо было как бы приписаться к ДЮСШ. Тогдашний старший тренер по легкой атлетике этой спортшколы Семенов В. М. с удовольствием зачислил меня в свои ряды для участия в городских соревнованиях, т.к. результаты мои были очень даже хорошие. Однажды он нас с отцом прокатил на своих Жигулях в Пушкин, показал места их тренировок и, помню, мы очень тогда хорошо провели время, гуляя по паркам. Больше по спортивным делам я в Пушкине не был. Где Виктор Михайлович теперь, жив ли? Кстати, в Пушкине, точнее в Тярлево в 1888 г. начиналась отечественная легкая атлетика.

Очень много лет спустя судьбы свела снова со спортом, но в ином качестве. Я стал соискателем в Санкт-Петербургском НИИ физкультуры. Этому предшествовала довольно быстрая реакция UCLA Anderson School of Management, куда открывалась возможность поехать и пройти курс MBA (даже стипендия от штата вроде светила)... нет, из РФ меня никто туда не направлял... Я тогда подумал, что попробую ка я в РФ получить PhD и в Штаты не поехал. По экономике мне защита не светила из-за созданных мне Финэком в 1985 г. непреодолимых проблем в части попытки отъема у меня отличной дипломной работы по программно-целевым методам планирования физкультуры и спорта в пользу какого-то аспиранта - друга будущих Гайдаро-Чубайсовских реформаторов с серьезной "крышей" в ЦК и ЧК. Отнять не получилось, но мне по заявлению человека (к сожалению, его сын недавно погиб в злополучном самолете над Египтом) не выдали никакую характеристику и я не мог по формальным причинам уйти в аспирантуру ин-та Лесгафта по подписанному тамошним проректором по науке заявлению. В Финэке меня три года добивали комсомолом и, в итоге, исключили из него по сфабрикованному предлогу... В общем, благодаря знакомству с Т. В. Казанкиной, я получил возможность в 2000 кажется году познакомиться и поговорить с проф. Рогозкиным В. А.

"В 1975-82 годах В. А. Рогозкин организовал на базе сектора биохимии отдел допингового контроля, который был оснащён новейшим научным оборудованием и укомплектован квалифицированными кадрами. В отделе были проведены исследования, направленные на создание новых физико-химических методов анализа различных допинговых соединений, включая синтетические стероидные гормоны. За короткий промежуток времени впервые в нашей стране были получены антисыворотки к анаболическим стероидам, синтезированы радиоактивно меченые стероиды и усовершенствованы методы радиоиммунного определения этих соединений. В 1980 году отдел получил международную аккредитацию, а с ней и право проведения контроля на допинг у спортсменов во время игр XXII Олимпиады в Москве. Эта работа была успешно выполнена и получила высокую оценку медицинской комиссии МОК и оргкомитета Олимпиады."

Он выделил мне чрезвычайно мало времени (пока мы шли по двору института до флигеля (метров 50) и за это время я должен был объяснить суть моей будущей научной работы. По результатам разговора он в порядке исключения принял меня соискателем (доступна была лишь аспирантура). Работу я написал по текстовым вирусам в спортивных документах (от нормативных актов до методик тренировок), но начались чудеса. Г-на Рогозкина правда тогда уже не было в качестве директора. Моя диссертация год ходила по чьим-то рукам и один профессор в 2005 г. не дал мне никакого отзыва. Похвалил, сказал, что докторская, но отзыва не даст. На вопрос почему был простой ответ - по кочану... Опять по формальным признакам я не мог выйти на защиту... Через несколько лет профессор скончался. Жаль, ему и шестидесяти не было... Потом меня приняли с.н.с. в этот институт и последнее чем я там занимался - это терминология допинга по международно-правовым документам, выступил в 2010 г. на конференции.



Но это тоже плохо для меня закончилось, ибо мною была высказана настоятельная необходимость обратить пристальное внимание на терминологию ВАДА и ее нормотворчество, к которому было много вопросов, в т.ч. спортивных ученых многих стран и не только обратить, но и кое-что скорректировать в этой терминологии ради профилактики допинга и политических злоупотреблений. Это был вопрос времени когда "взорвется" "бомба" ВАДА,



но тогда в 2012 г. мне не оставили другой возможности кроме как уйти восвояси, причем делалось это с какой-то особенной жестокостью, и я занялся литературным творчеством, т.к. искушать судьбу чудесами искусственных препятствий в жизни больше не хотелось... Вот и пишу стихи и прозу уже четвертый год. Сам себе командир.

Пока пишу эти строки по радио сообщают о теракте в Париже. Ужас, что творится... Цельный ЕС видимо уйдет в небытие. Соединенное королевство, как и ожидалось, скорее всего покинет свое детище - ЕС. Как отмечал в 2008 г. мой католический комментатор из Юго-Восточной Азии - в ЕС нет необходимости, т.к. оно нужно было лишь для создания евро. Теперь есть евро и ЕС больше не нужен (см. "Only USD or EUR - oil relationship?"). Что говорить..? Разве у нас кого-то это вразумило как и все остальное...

Автобус въехал в Пушкин. Воспоминания улеглись. Мы входим в Екатерининский дворец...

Итак:

Царскосельское впечатление

Saari mojs – возвышенное место,
Царского поэта предпочтенье,
Берега незримого влеченье
Моря Петербурга... Где-то
Кринолинов шорох
Пробежал по парку... Регулярность...
Я бы не сказал, что здесь реальность
Вызывает вдохновенье скоро.
Турникеты, аппараты, съёмка,
Янтаря подкрашенные очи,
Красных зорь развалины грохочут
Тишиной забвенья... Император...
Был он, в общем, не диктатор...
Пистолеты, сабли,
Англии и Франции мундиры...
Где теперь те командиры?
Черти роют землю, не хохочут.
Бальный зал, а в зеркалах смятенье...
Скатерти белеют, между прочим.
Дискотеки нравятся здесь очень
Нуворишам... Эти вот хохочут.
Ясный день. Ясна и осень.
Подошла императрица —
Денег просит дама не скупиться.
Царское село устало очень...
Пушкиным назвав возвышенное место,
Мы решили все свои проблемы.
Не читаем больше мы поэмы,
Выбросив царя из голов в осень.

No comments:

Text Link Ads