Search This Blog

Monday, October 05, 2015

На встрече с Эриком Петерсеном по поводу эпистолярного наследия Томаса Джефферсона

Г-н Петерсен, редактор книги "Свет и свобода" с изречениями Томаса Джефферсона, одного из отцов-основателей США, 23 сентября представлял в Санкт-Петербурге эту книгу, которая теперь переведена на русский язык.





Я попал на эту презентацию по совершенно случайному приглашению и поскольку вечер у меня был свободный, решил послушать американского гостя и выдержки из представленной книги в исполнении старейшего артиста Александринского театра Н. С. Мартона.

Речь шла о морали, должном госуправлении, как поддерживать здоровье даже и т.п. замечательных добродетелях, о которых писал Томас Джефферсон. И не только писал, но и следовал им.

Мой мозг по обыкновению был в фоновом режиме настроен на обнаружение подвоха. Первое впечатление состояло в том, что не может же в самом деле добродетель покинуть свой дом (США) ради всемирного торжества (как я понял, такая миссия предусмотрена в конструкции американского государства). И надо отметить, что г-н Петерсен, как я понял, критически относится к американской политике сегодняшнего дня. Он сказал, что в Америке есть страх и это порождает чувство агрессии. Однако, на мой вопрос о причинах этого страха и менялись ли они на протяжении трех с лишним сотен лет американской истории, он ответил, что не знает, но думает, что американцам следует перечитать Томаса Джефферсона. Для этого, собственно, и предназначена книга...

Сказано также было о переписке Александра I и Томаса Джефферсона, что с учетом отзыва о книге г-на Горбачева наводит на мысль об американском интересе... если не в реставрации монархии в России, то в радикальной смене элиты, точнее лиц этой элиты, но вряд ли сути. Но это уже другая тема...

Но один момент этой встречи поразил меня. Г-н Петерсен, среди всего прочего, рассказал историю как два неких деятеля, как я понял, по поручению Томаса Джефферсона отправились на Запад материка с ящиком бронзовых медалей, где кроме профиля Джефферсона был отчеканен томагавк, перечеркнутый трубкой мира. Эти медали по пути раздавались местным вождям индейцев. Так вот в конце встречи г-н Петерсен с улыбкой вручил копии этих медалей организаторам мероприятия и никто из них, разумеется в шутку, не сделал оговорку о надежде что его лично и нас всех не постигнет участь американских индейцев...

Когда отправлялся на встречу как-то не сообразил взять денег. Поэтому книгу не купил и автограф г-на Петерсена не получил.

1 comment:

Anonymous said...

http://www.pisateli-spb.ru/news-177.html

Text Link Ads