Search This Blog

Tuesday, March 03, 2015

О книгах по экономике, включая мою

Сегодня мне из Вашингтона прислали ссылку на книгу по экономике и ее автора с предложением к нему присоединиться и т.д.



Сайт автора и книги - edwardconard.com и часть книги для ознакомления.

Эта американская рассылка конечно же не для того, чтобы показать мне как у них авторы и книги по экономике делают доступными читателям, как у них это организовано и, мол, задумайся как в РФ... Но я подумал вот о чем - книг у нас по экономике нет почти. ВУЗ, который я знал как Финэк выпускает учебные пособия - см. план на 2015 г., а тезисы с конференций и статьи все же имеют не тот символический вес. Не помню также, чтобы федеральные экономические СМИ рассказывали о книгах по экономике наших авторов. Нечего показать? Дискуссии по экономике сводятся к распределению долдонящих одно и тоже персонажей по пресловутым "коробкам" - "либералы" (ТМ) и "консерваторы" (ТМ). Такое впечатление, в т.ч. и по полкам книготорговых монополистов, что экономика РФ не нужна, а нужны "бабки, которые решают все" (ТМ). Поэтому на полках чаще всего "экономикс", адаптированный для аборигенов и незабвенный Маркс, иногда Витте. Революционная тенденция понятна...

Не поэтому ли в обществе стали появляться суждения, что экономика не наука? Один мой собеседник, который не экономист, но интересуется, как-то заметил, что любой КГБист в экономике разберется - там ведь ничего нет кроме бухучета и кредитов, а они (КГБисты) высокоинтеллектуальны, т.к. их учили закладки с сообщениями делать и т.д. Не знаю насколько такие странные суждения распространены в нашем обществе, в т.ч. о носителях интеллектуальных способностей.

Я со своей "Аксиоматикой политической экономии без процента" поступил иначе. С ней уже познакомились несколько сотен кандидатов, докторов наук и практиков в разных регионах РФ целевым образом благодаря технологиям Лаборатории текстовых вирусов. Не мне судить хороша ли моя книга или плоха. Отзывов пока мало. Обычно это дежурные поздравления или сетования на сложность изложения и восприятия.

Но есть и такие отзывы:

"... весьма согласен с аксиомой производства на стр.93 "Производство экономично, если выпускает продукт, а необходимые для его производства части временно объединяются людьми так, что этим сводят затраты их приобретения к нулю". Тем самым мы тут постулируем: (а) гибкий характер переконфигурирования ресурсов - под меняющуюся задачу производства (цель, товар, переконфигурирование усилий-капитала и т.д.), гибкое производство, в том числе сетевое; (б) трансакции (переделы) в конечной цепочке стоимости должны быть бесплатными, т.к. осуществляется не через отношения купли-продажи (рынок), а путем объединения ресурсов и возможностей участниками Фонда/кооперации/артели. И этому есть современный механизм - ресурсное фондирование по учетной цене в основе доли распределения конечного общего дохода."

"...для коммунизма нужно было спроектировать собственный способ воспроизводства. Когда ввели военный коммунизм и наступил крах, тогда Ленин понял пробел теории. Но у него не было возможности её доработать, всё, что он мог сделать - ввести НЭП, вернувшись к схеме Маркса, поскольку она позволяла провести индустриализацию вкупе с монополизацией как созданием хозяйственного комплекса. За это время следовало найти способ владения, способ передачи комплекса во владение граждан. Но Сталин пресёк все разговорчики в строю на эту тему. Так вот, Н. Крячков совсем этой темой не владеет, судя по книге. Поэтому она столь же утопична, как все утопии."

Тем не менее "в студии" тишина...

Знакомый преподаватель из СПбГУ сказал, что к моей книге могут обратиться лет через тридцать. "Это еще хорошо", - с улыбкой подумал я, отметив себе, что совсем не в этом дело. Н. П. Бехтерева говорила мне, что на широкое использование идей (положенных в основу Лаборатории текстовых вирусов) понадобится лет триста. Что ж, меня такая семейная монополия вполне устраивает.

По моей Аксиоматике замечу лишь, что дело не в том, будут ли ее положения внедрять или развивать - это не моя забота. Дело в том, что уже нельзя будет сказать, что, дескать, этих идей не было, мы не знали - то, да сё... Время пошло, господа. Успехов в труде!

Андрей Давидян - Куда ты, туда и я


Text Link Ads