Search This Blog

Sunday, December 07, 2014

Как меня втягивают в будущее, а я сбежал в прошлое...

Просматривая депеши и прочую почту, вспомнил детские радиосказки, начинавшиеся со слов "Здравствуй, дружок". Несколько последних сообщений так примерно и начинаются, а дальше про "давай дружить"... У всех этих сообщений есть нечто общее, я думаю.

В Ирландии меня персонально ждут на конференции по мобильному цифровому маркетингу с участием мелкомягких, чирикающих и прочих автомобилистов. См. программу. Вроде они предлагали мне работу в их институте, а я проигнорировал это.




В Австралии меня ждут в связи с темами о роли членов правления в бизнесе. Это вообще забавная история. Год, кажется, тому назад предлагалось туда слетать на пару часов и билеты оплачивались, нужно было сходить к их консулу за визой. Потом предлагалось поучаствовать в туристической высадке в Антарктиде по программе командообразования в бизнесе. Но я думаю не австралийцы это придумали... Бизнеса ведь у меня нет, а я не Троцкий и не Ленин.



Но это ладно. Интереснее сообщение американца о новом типе СМИ, в которых завтрашние новости, представляются как уже свершившиеся. Он интересовался поддержкой проекта и контентом для него.



Миссия проекта, идущего через Кикстартер:

"Mission:

Perspective’s mission is to sparkle your imagination about how today’s events will impact the future.

In 2017, will people be dressing more creatively as a result of Etsy? Electric skateboards at the next 2018 X-Games? Will the CIA use Google Glasses? Will Google Glasses have apps offering X-Ray vision, microscopic vision, telescopic vision, and facial recognition? Stories about big companies embracing corporate crowdfunding? Virtual Reality will be re-branded as a Vicarious Reality. See the stories about 3D printing changing the economy, changing manufacturing, and creating a new breed of crime. Imagine a world where almost every teenager downloads fashion and prints from their own home. It is beginning today with 3D CASES.

Be In the Know About Game Changers and Possibilities In:

Economics and Business
Film and Entertainment
Geo-Political
Fashion and Beauty
Pop Culture
Politics
Environment
Music
Nano
3D Printing
and WHOLE LOT MORE".


Это уже близко к "текстовым вирусам" и к тому, о чем писал год назад в "Современные корпоративные объединения, анализ социальных сетей и ... текстовые вирусы":

"А вот дальше SNA (анализа социальных сетей), т.е. конфигураций кто связан с кем и как, идет мало исследованная тема того, какое содержание циркулирует по этим связям, какого оно качества и к каким последствиям в принятии решений приводит. Именно здесь текстовые вирусы и воспроизводят свои "гены", а вот кто создает текстовые вирусы и за что, собственно, здесь борьба - пока мало кто понимает.

Грустно было слышать на круглом столе, что дескать есть мы, а есть развитые страны...".


Собственно, мой блог отчасти и есть воплощение новостей, которых нет, но они свершаются. Помните фразу из моей миниатюры "Sisu" о том, что сказанное уже свершилось. Или про то, что дураков сейчас нет нигде, послушают и молча сделают выводы, а потом что-то вдруг(!) будет не получаться... Как в других странах... (имелась ввиду Болгария) - см. "Hyvää päivää, herra Dugin" от 23.05.14 (а картинки там какие!). Где теперь г-н Дугин?

ВРЕМЕ ЗА ГЛУПОСТИ - Слави, Борис и Ку-Ку бенд



Можно вспомнить и "Наливка на текстовых вирусах и уроки российской гуманитарной помощи людям Донбасса", и многое другое...

Самое удивительное, что вслед за письмом американца меня вспомнила Патриция... эээ... проф., д-р Патриция Вольф - руководитель исследований Института менеджмента и региональной экономики Университета прикладных наук и искусств Люцерна и директор Лаборатории будущего.

Präsentation von Patricia Wolf und PierreYves Kocher, 18.10.2013, Systematisch innovieren, Luzern



Ведь столько лет прошло... примерно десять и, оказывается, не забыты наши споры, в т.ч. про феноменологию Гуссерля и Шпета, и про более практичные вопросы на KnowledgeBoard.com - портале Еврокомиссии, который был посвящен управлению знаниями и приказал долго жить.



На картинке упомянут бельгиец г-н Ренсон. Именно по его просьбе я написал по-английски статью в стиле минимализма для его журнала, посвященного консалтинговым решениям будущего в 2006 г.



Поразмыслив над совпадениями, вроде понял как они случились.

И вот г-жа Вольф приглашает на Форум будущего в Люцерне.



Это мероприятие примечательно тем, что на нем будет обсуждаться связь искусства, эстетики и управления. Искусство трудно представить без человека и возможно Европа переосмыслит опыт расчеловечивания (но я сомневаюсь), который начался в 20 веке после Майдана 1917 г. и когда у нас русский модерн наглядно остался в артефактах архитектуры, например, Санкт-Петербурга, которых все меньше и меньше и тонут они в либераьно-консервативной риторике разного рода болванов. С модерном, как сказал мне один русский художник, искусство прекратило свое развитие. Увы...

Что за спикеры на форуме?

- Г-н Маттиас Хоркс - наиболее влиятельный футурист в германоязычном мире, основатель Института будущего (инновации, новый мировой порядок и т.п. стандартный набор тем), женат на английской журналистке (это конечно его личное дело, но у нас по английской советской практике считалось важным кто жена...).

Das war der Zukunftskongress 2014



- Г-н Пьер Гийе де Монту - профессор менеджмента, политики и философии Бизнесшколы Копенгагена. Он, как я понимаю, сторонник эстетического лидерства. Смотря какая, конечно, эстетика и что искусство, эстетика и менеджмент идут вместе, что важно.




- Г-н Ральф Ветцель - профессор, эксперт в области взаимосвязи искусства и управленческого консультирования из бельгийской бизнесшколы "Vlerick", у которой есть кампус в Санкт-Петербурге на Итальянской ул. 17.

Но пусть эти замечательные зарубежные начинания и форумы как, впрочем, и российские обойдутся без меня. Я углубился в символизм и модерн прошлого, чтобы оттуда взглянуть в будущее и из будущего на прошлое и настоящее. Это помогло написать "Аксиоматику политической экономии без процента", в которой связь искусства и, если угодно, инноваций надеюсь видна. Чтобы это делать неучастие в форумах не помеха. Думаю, что сейчас наступает время, что даже если бы я стал объяснять про "текстовые вирусы", связь искусства с управлением, экономической теорией и т.п., то было бы трудно меня понять. Собственно, лет двадцать мало кто и понимал.

Смешное - на днях один мой ровесник из комсомольцев в прошлом, но при делах в области СМИ утверждал, что преданность это главное в делах и так было в его среде. На что я ему ответил, что в моей среде считается, что профессионализм для дела важнее, ибо и болван и предатель - они вне дела. Он сказал, что именно поэтому я не в Кремле. Во как! Уж удивил, так удивил. Но ведь я никогда туда не стремился. Там ведь кроме музея и всего прочего еще и кладбище, на что мой собеседник отреагировал, что Кремль это не место, а уровень, но уровень чего не уточнил.

Жаль только тех добровольцев, которые не представляя наверное, что их предадут, взялись защитить мирных жителей Донбасса, которых тоже жаль. А ведь всего этого можно было не допустить в принципе...

Но впереди эра даже не информационных, а знаниевых инфекций, что много серьезней. И к этому будущему надо иметь иммунитет, который наследие прошлого.

Glen Hansard - The Storm, it's Coming


No comments:

Text Link Ads