Search This Blog

Monday, November 17, 2014

Аксиоматика политической экономии без процента и научный семинар, который не состоялся

Доброжелатели, которых у меня великое множество, рекомендовали мне разнообразные патриотические семинары и сборища для обсуждения рукописи моей книги "Аксиоматика политической экономии без процента". Рекомендовали в Москве и Санкт-Петербурге. Я отправлял предложения, даже звонил справиться получили ли? Получили. Но реакция = 0. И вот, о чудо, один из руководителей семинара, д.э.н. и сотрудник РАН (как я люблю РАН вы знаете) откликнулся. Теперь я думаю, мне не стоило так подробно с ним это обсуждать, ибо без толку, но контент примечательный. Приведу его с некоторыми незначительными изъятиями.

Доктор:

"Уважаемый Николай Леонидович!
Не могли бы Вы, в целях экономии времени участников семинара, выс-
лать мне, как минимум, сжатое (страниц на 20-30) изложение Ваших идей.
Оно будет выслано всем участникам семинара.
Оно, видимо, и составит основу Вашего доклада.
Хорошо бы также получить (обещаю не рассылать далее) Вордовскую версию книги, что сильно экономит время при чтении.
В принципе, конечно, возражений нет.
Однако хотелось бы посмотреть заранее , как я написал, краткое изложение.
Сколько минут Вы хотели бы для доклада?
Сможете ли сделать презентацию в Power Point?
С уважением,"


Я:

"вся книга в формате А4 12ым шрифтом без 20 иллюстраций составляет 45
страниц, что как объяснил мне ***, составит в книге формата А5 с иллюстрациями примерно 100
стр.

Так что есть ли смысл ужимать 45 стр. стилистически почти
художественного текста (выбрал такую форму изложения) в 20-30 стр.?

Я предполагал и хотел обсудить книгу, что, как я думал, не вызовет
необходимости доклада, а все время можно посвятить обсуждению, на
котором я мог бы ответить на вопросы участников семинара. Но если у
Вас приняты только доклады с последующим обсуждением, то, разумеется,
презентацию можно было бы сделать - надо лишь подумать над ее
содержанием. Я устраивал презентацию основных идей будущей книги до
начала ее написания.

Thursday, February 14, 2013
Презентация основных идей моей будущей книги "Аксиоматика политической
экономии без процента"
http://knowledgeperson.blogspot.ru/2013/02/blog-post_14.html

Сколько минут отведете, столько и приму - сообщите.

Приложением высылаю Вам рукопись в Ворде в 8 файлах. Так текст был
подготовлен для сайта и сноски там не постраничные, а концевые.
Иллюстрации бывает не открываются, т.к. файлы готовил не в Ворде из-за
отсутствия такового на моем оборудовании (уж извините). Иллюстрации
есть в версии на сайте.

С уважением,"


Доктор:

"Спасибо, Николай Леонидович!
Я попробую скачать и посмотреть и Вашу презентацию, и книгу.
Доклад нужен потому, что мы не можем требовать от всех слушателей
внимательного и даже невнимательного прочтения книги.
Доклад также помогает автору отобрать самые главные мысли и аргументы
Вы, конечно, знаете, что такова и практика защиты кандидатских и докторских диссертаций, где на доклады дают (при защите) 20 и 40 минут, соответственно.
Доклад может быть не более часа, а лучше минут 40, чтобы осталось время на вопросы и обсуждение.
О дате смогу сказать лишь после прочтения Вашего материала.
С уважением,"


Я:

"Ожидаю Вашего сообщения.

С уважением,"


Доктор:

"Уважаемый Николай Леонидович!
Вы подняли интересную тему - о роли процента
в экономике и экономической теории.
Но, к сожалению, в представленных Вами материалах отсутствует
экономическая аргументация.
У Вас есть лингвистическая и, видимо, общекультурная аргументация, но это совсем не нашего семинара профиль.

Между тем, процент за кредит - это и цена ресурса деньги, которая в том числе, представляет собой плату за риск их потерять, и нижняя граница рентабельности вложений, что позволяет экономике отбрасывать заведомом неэффективные проекты и т.д..
Как сможет функционировать экономика без процента (процент = нулю), если тогда спрос на кредиты многократно превзойдет их предложение?
Какой частный банк согласится давать кредиты без процента?
Как тогда государству распределять денежные ресурсы - директивно?
Из каких фондов и за чей счет должно будет государство погашать невозвраты кредитов?
Практика знает очень низкие проценты за кредит, когда, например,
в США или ЕС деньги даются бизнесу под полпроцента или даже четверть.
Но не под ноль! В каких пределах это возможно? Прав ли наш ЦБ, когда
ниже 5-7% свою ставку не опускает? Вот это - экономические вопросы.
Пожалуйста, подумайте над этими вопросами.
Если Вы сможете дать на них экономические ответы, Ваш доклад станет
вполне экономическим, и мы с удовольствием его заслушаем."


Я:

"Как Вам должно быть известно и это также отчасти показано в моей книге
"процент" возник именно в рамках общекультурной, этической и, если
угодно, лингвистической аргументации, т.е. когда никакой не только
экономической теории не было, но и экономические практики были разные
- с процентом и без него.

Задолго до Лобачевского была геометрия Евклида, но другая аксиоматика
геометрии Лобачевского тем не менее не вызывала вопрос тема ли это
геометрии или нет. И у Евклида, и у Лобачевского, и, как я понимаю, у
Перельмана - это все о геометрии. Так и с экономикой. Своей книгой я
хотел привлечь внимание к возможности иной аксиоматики политэкономии,
аппелируя прежде всего к обмену и его эквивалентности (по стоимости),
чего нет у Маркса и его классических предшественников. Как может быть
обмен эквивалентным, если ценность кредитных денег (других нет)
"плавает", а стоимость по Марксу не имеет вещества, данного нам в
ощущение? Разве проблематика эквивалентного обмена не экономическая
(иное дело какими средствами эта проблематика решается)? Или
экономическая проблематика это только проблематика трудовой теории
стоимости и классовой борьбы? Где же тогда сомнение как мотив научного
исследования?

Вы спрашиваете: "Как сможет функционировать экономика без процента
(процент = нулю), если тогда спрос на кредиты многократно превзойдет
их предложение?".

Без процента и процент = нулю это не одно и тоже. Кредит - не
единственная форма связи факторов производства в проект. Получается,
что для Вас экономика немыслима, если из Вашей картины мира исчезает
"процент" и Вы делаете вывод: "это совсем не нашего семинара
профиль". Но ведь экономика Древнего Египта функционировала примерно
2000 лет без процента и валютой обмена было зерно, а экономика
Древнего Рима с "процентом" функционировала лет 700, если не ошибаюсь.
Сегодня практики нашего российского банковского дела говорят о
достижения пределов в кредитовании и Вы должно быть знаете как это
иллюстрируется ростом невозвратов кредитов. Но может экономическую
картину мира следует рисовать другую? А какими красками, в какой
технике? Что же поделать, если мастера привычной экономической
аргументации не удосужились? Однако приведу Вам цитату из моей
дискуссии *** с представителем ФРС США - там аргументация как раз общекультурная:

""Man is a Fallen Creature" is an observation of the human condition.
Men do not appear to be born "good" for they naturally gravitate
toward that which is evil."

Россия всегда отвечала фундаментальным вызовам, но почему-то в
экономике никак не получается ...

Но воля Ваша. Не хотите вынести на обсуждение экономистов мою книгу,
не выносите. Я с уважением отношусь к Вашим порядкам, принятым на
Вашем семинаре.

Вопросы, которые Вы мне ставите - это вопросы экономической политики
спасения банковской системы РФ. Чтобы на них ответить необходимы две
вещи:

1. Заказчик со своим, пусть проблематичным, но видением проблемы.
2. Достоверные данные.

Я это хорошо усвоил со времен участия в создании методик для Госплана
РСФСР. Иначе это все будут досужие рассуждения. Помните брежневское
"экономика должна быть экономной", а народ на кухнях отвечал - "а вода
должна быть мокрой"?

Сожалею, что Вы отклонили мое предложение познакомить Ваших коллег с
результатами эстетической формы познания экономических понятий.

Для Вашего сведения направляю Вам проект бездолговой валюты "Терра",
100% обеспеченной природными ресурсами. Автор проект Бернар Литаер -
один из создателей европейской валютной системы. Но за "Террой" нет ни
новой экономической теории, ни ее понятий.

Ваш покорный слуга был инициатором и разработчиком более простого проекта,
чем "Терра". Он назывался "Глобальный сырьевой резерв (ГСР)" ...

С наилучшими пожеланиями,"


Доктор:

"Спасибо, Николай Леонидович!
Мне надо будет время, чтобы посмотреть и подумать.
На сайтах есть какие-то экономические аргументы.
А почему Вы предпочитаете именно эстетические, а не экономические?"


Я:

"Тема деликатная. Необходимо выдержать нейтральность."

Прошло несколько недель. Я тоже подумал и решил, что если меня вдруг туда пригласят, то я не пойду. Бесполезно. Вспомнился мне один мой клиент по управленческому консультированию. Он был специалист по прикладной математике, имел кандидатскую степень то ли физмат., то ли технических наук, потом купил диплом д.э.н., матерщинником стал, но дело не в этом. Он мне говаривал: "Коля, когда долго думаешь, ни к чему не приходишь". И Вы знаете, он прав!

No comments:

Text Link Ads