Search This Blog

Friday, March 07, 2014

Получил первый развернутый отзыв на свои литературные опыты

Да, кроме этих двух весьма кратких на Прозе.ру от 24.02.14 наконец-то получил более подробное восприятие от человека пишущего и много старше меня. Вот, что он написал:

"Здравствуйте, Николай!

Извините, что так долго не мог дать отзыв на ваши тексты. Что я могу сказать? Мало что, так как в этой ситуации я чувствую себя неким художником-реалистом, которого просят дать отзыв на картины художника- абстракциониста. Я люблю читать вещи и сам стараюсь писать в другом, более традиционном стиле. По-моему, Вы пытаетесь идти от конца к началу. В начале творчества, на мой взгляд, пишущий должен писать более простые, традиционные, но интересные читателю тексты. Когда же пишущий становится писателем, приобретает имя и опыт, читателей и почитателей, которым интересен сложный внутренний мир того писателя, который им нравится, он может преподнести им нечто более сложное, типа притч и эссе, на которые Вы замахнулись в большинстве своих текстов. И им может быть будет интересно в этом разбираться. Вы наверно знаете известную фразу, которую Вольтер сказал одному начинающему автору, видимо совсем не бездарному, произведения которого Вольтера попросили прочесть его друзья: - Так, молодой человек, Вы можете писать, когда станете старым и знаменитым, а сейчас Вы должны писать значительно лучше! - Исключительно мудрая сентенция великого философа.

Я вот недавно с огромным удовольствием прочел совсем непростую вещь моей любимой писательницы Людмилы Улицкой "Священный мусор". Весьма мудрая писательница (не хочу говорить "женщина"), и потому мысли у нее мудрые, хотя и совсем зачастую непростые для восприятия, и переживания сложные. И книга эта отнюдь не ее обычная беллетристика (хотя ее ум и глубина видны и в традиционной беллетристике) - это скорее сборник эссе. Я конечно не пытаюсь сравнивать Вас с всемирно признанной писательницей - это просто к тому, о чем я написал выше, в начале этого письма.

Хотя в разговоре с Вами я очень критически отзывался об интернете и пишущих в него, но, я подумал, что применительно к Вам, не исключено, наверно стоило бы мне быть не столь категоричным. Дело в том, что в огромной многомиллионной массе пользователей интернета есть люди с совершенно различными вкусами, и что бы, и как бы вы не написали, всегда найдутся те, кому это понравится, кому это будет по душе и по вкусу. То есть это будут те самые художники-абстракционисты, которые пользуясь своей системой координат, смогут оценить своего собрата по искусству. И Вы найдет близкий Вам по духу и характеру творчества круг друзей. Вполне может быть такие люди есть и в мастерской ***. Поэтому когда Вы прочтете свои произведения, я обещаю Вам высказаться последним или вообще не высказываться, чтобы никак не влиять на мнение других. Хотя мое мнение вряд ли может повлиять на кого-нибудь из "нашей команды" - я явно не пользуюсь у них особым авторитетом.

Извините за то, что не смог написать то, что Вы от меня наверно ждали.

С самыми наилучшими пожеланиями всяческих успехов.

***
02.03.2014 СПб"


Почему мои миниатюры в прозе абстракционизм я, признаться, не понял. За редким исключением это истории о реальных событиях. Да, старался изложить их языком, уточняющим подробности моего восприятия тех событий, казавшиеся мне важными и чтобы это свое восприятие передать читателю по возможности однозначно. На то и художественный текст. Так я думал и думаю. Но вот назван абстракционистом. Абстрактную живопись, кстати, не воспринимаю. Возможно у автора письма и у меня разный жизненный опыт, точнее вряд ли сильно или принципиально разный, скорее разное его восприятие и выводы из него. Подумаю над этим. А читатели советуют прочитать Альбера Камю ("Чума"), Леонида Борисова, Марка Алданова, Марка Агеева ("Роман с кокаином"), Юрия Слезкина, Гайто Газданова. Попробую найти на это время.


No comments:

Text Link Ads