Search This Blog

Sunday, November 10, 2013

Два ангела

Падший с небес и почерневший ангел думал дельце обделано. Как это уже было не раз. Разумеется, обделано шелестом в карманах, не выдержавших испытания праведников. Бывших праведников. Каждый получил, что хотел. Завистливое и, следовательно, мстительное инвертированное ангельство Сатаны воспрянуло новой записью в активе бухгалтерского баланса Книги бытия. Дебет — кредит, актив — пассив, добро — зло. Движение по счетам двоемыслия означает, что фирма работает как ему надо …

Но не тут-то было. Один из белых ангелов несколько устало, но искрясь хорошим настроением после выполненного поручения, которого ему никто не давал ведь волю нельзя поручить, поведал другому, снимая эластичное трико и освобождаясь от образа змея, что теперь всякая активная операция зла автоматически у Сатаны уравновешивается добром в пассиве.
- О, Боже! - подмигивал он другому ангелу. - Добро теперь становится долговым обязательством!
- Пока всё идёт как я и предполагал, - философски и как-то ангельски спокойно заметил его собеседник, - Посмотрим, что дальше будет.
- Вы молодец! - восхитился его мудрому спокойствию ангел.
- Да ладно, рядом с Вами даже не смотрюсь, - отреагировал он, не отрывая взгляда от змеиного маскарада, повешенного просушиться на облаке и шелестящего своими чешуйками на ветерке.
Ангелы замолчали, задумавшись о своём, об ангельском. А может об общем, небесном.

Сатана же впервые усомнился в конструкции Бытия. Он действительно был озадачен необходимостью оправдываться … Пусть перед собой. Но так милая его … нет, не сердцу, а чёрному его существу активность зла оборачивается теперь … Подумать только! Обязательством добра! Долговым обязательством! А ведь долг платежом красен! «Чёрт знает, что такое!» - выругался Сатана. А если бы в мире не было двоемыслия и, страшно подумать, долговых обязательств? Ладно просто долговых. Эквивалентный обмен, одновременно погашающий взаимные обязательства это нормально. «Нормально!?» - взвыл Сатана. И что же теперь? Как клеветать на обмен и толкать людей к ложному нравственному выбору неразличения сущности и её обещания или описания при их обмене, если добро теперь долг?

Сатана заметным усилием усадил себя на вязанку хвороста, собранного из ветвей усыхающего дерева познания. Подпёр подбородок кулаком и уставился в одну точку. Не сделай он этого, немудрено было бы взвиться вверх от возмущения надвигающимся своей неизбежностью тупиком своеобразной интерпретации конца истории и разбить макушку о небеса. «Надо всё это хорошо обдумать», - успокаивал себя Сатана … А из радиоточки рядом лился странный голос певицы со странным, но что-то напоминающим именем Нани Ева, поющей «Я буду рядом»:

«Два часа ночи или утра,
Не знаю точно когда.
Наяву это или во сне,
Я не уверена где,

Но я здесь и сейчас
Понимаю нечто важное о нас,
Пусть не будет моей твоя судьба,
Мы будем рядом, где бы ни был ты, где бы я ни была.

Я буду рядом с тобой,
Ничего не бойся, отпусти этот страх,
Я буду рядом с тобой,
Ты узнаешь меня в прохожем с улыбкой в глазах,
Я буду рядом с тобой,
Если не днем, то обязательно ночью в снах,
Я буду рядом с тобой
И ты со мной.

Лети навстречу
Белым облакам, солнечным лучам,
Плыви навстречу
Большим волнам, к новым городам,
Тебя я встречу там, где-то там...
И скажу: «Привет ...»».


No comments:

Text Link Ads