Search This Blog

Sunday, May 12, 2013

С благодарностью за внимание и не обещая частых публикаций боле

На днях пользуясь погожим деньком потянуло меня на Родину - довольно компактную и символически плотно насыщенную центральную часть Санкт-Петербурга. Не знал почему потянуло. Понял лишь сегодня - пора видимо отойти от сети заметками в блоге, попрощаться с Вами. Нет, конечно, если повод будет что-то опубликовать здесь, опубликую, но частых публикаций не обещаю.

Итак, где был и что заснял?

Прошел там, где мою маму



вел в роддом мой отец мимо Свято-Исидоровской церкви Священномученика Исидора Юрьевского, убитого в средневековом Юрьеве (Тарту) за отказ принять католичество, и Николая Чудотворца с приделами Серафима Соровского, Николая Чудотворца, и апостолов Петра и Павла.





Считается, что канонизации Серафима Саровского потребовала от Николая Александровича, который участвовал в финансировании строительства этой церкви, его супруга Александра Федоровна в связи с тем, что Святой после четырех Великих Княжен дал России наследника, а освидетельствование мощей проводилось под руководством митрополита Московского Владимира (Богоявленского) - упоминал в "Филарет не Гермоген или почему теория кризиса М. Л. Хазина не теория".

Почему отец назвал меня Николаем никто не знает, даже мама, а он своевольно молчал.

Вспомнилась Эстония (см. "Давно не был в Эстонии") и что по рассказам родителей свидетелем на регистрации их брака



был хороший человек по фамилии Ридигер. О фамильном совпадении см. "Alter ego regis и бездна".

Родился я в обычном роддоме по Садовой ул. 79, где обнаружил закрытое неухоженное здание,



откуда меня принесли на квартиру в обычный близлежащий петербургский "колодец", в которой я провел первые месяцы жизни. Такая тогда была обстановка.







Надо же, "колодец" за полсотни лет не изменился!

Я и сейчас живу с цифрами 79 близко от места, где познакомились мои дедушка и бабушка.




(Дед мой великий спорщик, всегда молчавший об истории. Именно он после ухода из Совнархоза на пенсию показал мне ленинградские музеи)


(Летний сад, Ленинград, конец 1930-х)

Далее пошел к Никольскому морскому собору,



напротив которого стоит дом с мемориальной доской выдающемуся генетику академику
Лобашеву М. Е.,



которого помню как нашего соседа по даче



(см. "Впечатления от конференции "Модернизация промышленности в условиях ВТО""). Далее за его домом вдаль от собора Мариинский театр и "торгово-развлекательный центр "Мариинский"" (вторая сцена театра),







открытие которой недавно сопровождалось высочайшим визитом. Но на мой некомпетентный взгляд облик второй сцены Мариинки встает в оппозицию традициям русской культуры Санкт-Петербурга. Но так решили канадские архитекторы, т.е. из Британского содружества.





Интересно, что Никольский морской собор



- инициатива генерал-адмирала князя Голицына М. М., чей род восходит к князьям Патрикеевым (Патрикей - князь Корельский ... ), старшим из Гедиминовичей. Опять стык Литвы, Беларусcии, Польши, России и Украины (!) - см. "Пан Славизм" и "Alter ego regis и бездна".



Приделами храма являются Богоявления Господня, святителя Николая Чудотворца, святителя Димитрия Ростовского и Усекновения Главы Иоанна Предтечи.

Недавно мне рассказали, что в Никольском соборе меня крестили. Проверить не могу, а родители не знали.



С образом Иоанна Предтечи, предсказавшего пришествие Мессии тоже интересное совпадение. Храм его имени стоит близ нашей скромной дачи на Балканах. Если уж совпадения, то и в глубь, и в ширь! А может и не совпадения ...









Такая вот история в местах между площадями Тургенева и Театральной, проспектами Римского-Корсакова и Лермонтовским, на канале Грибоедова, где еще учился и недолго работал, которой прощаюсь с Вами и частых вестей от меня уже не ждите.

"Мужичок за пятьдесят неухоженный ...".


1 comment:

Anonymous said...

12 мая 2013
Памятник святой чете императора Николая II и императрицы Александры открыт в Санкт-Петербурге

http://mitropolia-spb.ru/news/?id=31092#ad-image-0

"В церемонии открытия приняли участие клирики храм во главе с настоятелем архимандритом Сергием (Стуровым), протоиереи Геннадий Бартов, Павел Красноцветов, Богдан Сойко, архимандрит Викентий (Кузьмин)".

Богдан Сойко из Никольского собора.

Text Link Ads