Search This Blog

Sunday, August 14, 2011

Ценность доменного имени как актива

Озаботился я подходами к оценке ценности такого актива как доменное имя. Возьмем, к примеру, доменное имя knowledgeperson.com (не путать с сайтом, который ассоциируется с доменным именем) и попробуем понять подходы к определению его ценности.

Во-первых, цена должна быть больше ежегодной платы за .com, это понятно, но насколько больше? Например, если бы, скажем, google.com не ассоциировался с Google Inc., то как измерить ценность google.com непосредственно? Или что blablabla.com, что google.com, что knowledgeperson.com и т.п. - все едино, т.е. стоят одинаково?

Справлялся по этому вопросу в Цюрихе. Мне пока ответили в том смысле, что ценность приходит от людей (социальных сетей), есть рынок и покупателя надо как-то убедить в определенной цене домена. Это в принципе понятно, но предполагаю, что у доменных имен (адресов) должно быть что-то общее с недвижимостью, ценность которой тотально от людей не зависит, т.к. не всякий человек может купить определенную недвижимость, даже если хочет.

В недвижимости одно из главных преимуществ - местонахождение. Считается, что в виртуальной недвижимости не так - все равноудалены. Думаю дело обстоит иначе. Что такое местонахождение с точки зрения ценности недвижимости? Это не столько географические координаты, сколько близость (или удаленность) от других ценных мест, что бывает определяется видом из окна и т.п. особенностей. Так, если здание в 5 мин. ходьбы от Эрмитажа, то явно ценность Эрмитажа "золотит" и это здание в смысле его ценности. Наверное такая аналогия справедлива и для виртуальной недвижимости в смысле концептуального соседства. К чему, например, концептуально близко доменное имя blablabla.com или google.com? А knowledgeperson.com? Knowledgeperson.com соседствует с knowledgeworker.com, т.к. концептуально создан в его развитие. Смотрим knowledgeworker.com и попадаем на chemmedia.de, который ассоциируется с Deutsche Bank и Deutschen Bank Research. Доменные имена этих учреждений наверное ценный актив ...

Не значит ли это, что ценность доменного имени как актива следует определять по концептуальному соседству с уже оцененными виртуальными активами?

Задал вопрос:

"How to leverage the value of the domain name as the asset and up to what maximum level?".

Посмотрим, что ответят.

No comments:

Text Link Ads